Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении имеется:

— 8 групповых помещений;

— 1 физкультурный зал;

— 1 физкультурная площадка на улице с грунтовым покрытием;

— 1 открытая площадка по ПДД на улице;

— 1 музыкальный зал;

В МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида» имеются следующие кабинеты специалистов:

— 1 кабинет педагога-психолога;

— 1 кабинет учителя-дефектолога;

— 2 кабинета учителей-логопедов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В каждой групповой ячейке имеются уголки: спортивный, книжный, природный, ИЗО деятельности, театрализованный, уголки детского экспериментирования, познавательные — в соответствии с возрастом воспитанников.
Состояние материально — технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете

Библиотечный фонд — 502 экземпляра. Из них: учебно-методическая литература — 237 экземпляров; художественная литература — 165 экземпляров.

Дошкольное учреждение полностью обеспечено учебно-методической литературой для работы по:

— «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида», разработанной с учетом ООП ДО «Радуга», научный руководитель Соловьева Е.В.;

— «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ЗПР», разработанной с учетом «Проекта примерной Ад ООП ДО на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР».

Перечень учебно-методической литературы, используемой в образовательном процессе МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида», соответствует требованиям ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
Игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы, соответствующие возрасту детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» имеет достаточно средств обучения и воспитания для реализации в соответствии с ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком , а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития.

Из общепринятой современной типологии средств обучения и воспитания в дошкольном учреждении имеются следующие виды:

  • печатные (методическая литература, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);

  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (муляжи, игрушки);

  • физкультурно-оздоровительное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дидактический фонд по всем направлениям развития дошкольников достаточен и постоянно обновляется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» (http://sad14.obr46.ru) имеет кнопку «Версия для слабовидящих». В дошкольном учреждении используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
— подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
— знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
— знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
— участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
— создавать электронное «портфолио».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют свободного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным к информационным ресурсам.
Специально оборудованный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie