Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий
В каждой групповой ячейке имеются уголки: спортивный, книжный, природный, ИЗО деятельности, театрализованный, уголки детского экспериментирования, познавательные — в соответствии с возрастом воспитанников.
Состояние материально — технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Библиотека
Библиотека для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствует.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении оборудован физкультурный зал для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Согласно приказа Министерства образования от 09.11.2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности;
- систематически организовывается инструктирование специалистов и сотрудников,задействованных по вопросам, связанных с обеспечением доступности;
- по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным законодательством РФ требованиям;
- разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2021 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и выходе из него, информирование родителей (законных представителей) о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих), плоских информационных знаков.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 . Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно санитарными правилами СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
-
Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ нет.
- Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Обучение дошкольников с ОВЗ с использованием приспособленных электронных образовательных и информационных ресурсов не проводится.
Специальные технические средства обучения
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка, ноутбуки для проведения индивидуальных и групповых занятий, к ним компьютерное обеспечение (развивающие программы); в кабинетах специалистов — интерактивные песочные столы
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» отсутствуют.